Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Современное общество требует от подрастающего поколения быстрого развития множества сложных навыков и высокую стрессоустойчивость. Из-за возрастающей умственной и психологической нагрузки детям все труднее адаптироваться к условиям современной жизни. Детям с минимальными отклонениями в развитии приходится тяжелее вдвойне. Обязанность родителей – обеспечить своему ребенку условия для полноценного развития в соответствии с реалиями нашего времени.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является одной из актуальных психоневрологических проблем современной медицины. Этому расстройству подвержен каждый четвертый ребенок в России. Формируясь в дошкольном возрасте, синдром резко ограничивает умственные способности, нарушает развитие эмоционально-волевой сферы и снижает адаптационные возможности организма. В дошкольном периоде такие дети наряду с гиперподвижностью, остаются крайней невнимательными – легко теряют вещи, быстро забывают важную информацию. Нередко, такие дети демонстрируют отказные реакции и истерическое поведение; часто совершают импульсивные и необдуманные поступки. В начальной школе у таких детей отмечаются трудности в освоении письма, чтения и счетных операций. По мере взросления, дети становятся повышено раздражительными и часто проявляют неконтролируемую агрессию. С каждым годом ребенок все больше откланяется от нормального развития. Присоединяются сопутствующие заболевания: тики, заикание, энурез, тревожно-депрессивные реакции. Нередко, СДВГ сопутствуют уже имеющиеся психосоматические заболевания детского возраста: атопический дерматит, бронхиальная астма, гастроэзофагеальнорефлюксная болезнь.
Причиной развития расстройства считается повреждение мозговых структур на ранних этапах развития (гипоксия, перинатальная травма, ранние инфекции и др. патогенные для центральной нервной системы факторы).
Основным механизмом развития расстройства считается неправильное (патологическое) формирование внутримозговых связей, закрепляющихся в дальнейшем на всю жизнь!
Восстановление, а тем более создание новых и эффективных нейрональных связей является сложной задачей, решение которой, возможно только при помощи комплекса лечебных мероприятий.
Специалисты разных профилей пытаются решать эту задачу обычно в рамках лишь своей специальности, при этом многие методы носят взаимоисключающий характер.
Сегодня, широко используются разнообразные лекарственные препараты, применение которых сопряжено с рядом проблем – длительное ожидание лечебного воздействия, и серьезные побочные эффекты, порой, значительно превышающие пользу от лечения.
Работа таких детей с педагогом или психологом часто оказывается малоэффективной, т.к. не оказывает влияния на патологические механизмы, происходящие в головном мозга ребенка, которые возникли еще до его рождения.
Получившие в последнее время большое распространение разнообразные методы аудио и визуальной стимуляции для детей с нервно-психическими отклонениями, вообще не имеют доказательной базы или какого-то вразумительного обоснования. Их использование в лучшем случае бесполезно, в худшем – сопряжено с серьезными осложнениями (например, развитием эпилепсии).
Одним из эффектных направлений является комплексный биопсихосоциальный подход к лечению таких детей с использованием новейших диагностических и терапевтических технологий.
Диагностическая часть комплекса представлена нейропсихологическим, психофизиологическим и электрофизиологическим исследованием параметров нервной системы ребенка.
Терапевтическая часть включает: системную комплексную терапию, направленную на устранение основным звеньев патогенеза расстройства; нейропсихологическое воздействие – для перестройки патологических и усиления физиологических внутримозговых связей, формирующих основу когнитивной сферы; психолого-педагогического воздействия для формирования адаптивного паттернов поведения ребенка.
Консультации и лечение проводят:
Петренко Тимур Сергеевич – кандидат медицинских наук, доцент. Имеет многолетний опыт работы с детьми. Автор аппаратных методик по коррекции нарушений неврологической и психоэмоциональной сферы.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является одной из актуальных психоневрологических проблем современной медицины. Этому расстройству подвержен каждый четвертый ребенок в России. Формируясь в дошкольном возрасте, синдром резко ограничивает умственные способности, нарушает развитие эмоционально-волевой сферы и снижает адаптационные возможности организма. В дошкольном периоде такие дети наряду с гиперподвижностью, остаются крайней невнимательными – легко теряют вещи, быстро забывают важную информацию. Нередко, такие дети демонстрируют отказные реакции и истерическое поведение; часто совершают импульсивные и необдуманные поступки. В начальной школе у таких детей отмечаются трудности в освоении письма, чтения и счетных операций. По мере взросления, дети становятся повышено раздражительными и часто проявляют неконтролируемую агрессию. С каждым годом ребенок все больше откланяется от нормального развития. Присоединяются сопутствующие заболевания: тики, заикание, энурез, тревожно-депрессивные реакции. Нередко, СДВГ сопутствуют уже имеющиеся психосоматические заболевания детского возраста: атопический дерматит, бронхиальная астма, гастроэзофагеальнорефлюксная болезнь.
Причиной развития расстройства считается повреждение мозговых структур на ранних этапах развития (гипоксия, перинатальная травма, ранние инфекции и др. патогенные для центральной нервной системы факторы).
Основным механизмом развития расстройства считается неправильное (патологическое) формирование внутримозговых связей, закрепляющихся в дальнейшем на всю жизнь!
Восстановление, а тем более создание новых и эффективных нейрональных связей является сложной задачей, решение которой, возможно только при помощи комплекса лечебных мероприятий.
Специалисты разных профилей пытаются решать эту задачу обычно в рамках лишь своей специальности, при этом многие методы носят взаимоисключающий характер.
Сегодня, широко используются разнообразные лекарственные препараты, применение которых сопряжено с рядом проблем – длительное ожидание лечебного воздействия, и серьезные побочные эффекты, порой, значительно превышающие пользу от лечения.
Работа таких детей с педагогом или психологом часто оказывается малоэффективной, т.к. не оказывает влияния на патологические механизмы, происходящие в головном мозга ребенка, которые возникли еще до его рождения.
Получившие в последнее время большое распространение разнообразные методы аудио и визуальной стимуляции для детей с нервно-психическими отклонениями, вообще не имеют доказательной базы или какого-то вразумительного обоснования. Их использование в лучшем случае бесполезно, в худшем – сопряжено с серьезными осложнениями (например, развитием эпилепсии).
Одним из эффектных направлений является комплексный биопсихосоциальный подход к лечению таких детей с использованием новейших диагностических и терапевтических технологий.
Диагностическая часть комплекса представлена нейропсихологическим, психофизиологическим и электрофизиологическим исследованием параметров нервной системы ребенка.
Терапевтическая часть включает: системную комплексную терапию, направленную на устранение основным звеньев патогенеза расстройства; нейропсихологическое воздействие – для перестройки патологических и усиления физиологических внутримозговых связей, формирующих основу когнитивной сферы; психолого-педагогического воздействия для формирования адаптивного паттернов поведения ребенка.
Консультации и лечение проводят:
Петренко Тимур Сергеевич – кандидат медицинских наук, доцент. Имеет многолетний опыт работы с детьми. Автор аппаратных методик по коррекции нарушений неврологической и психоэмоциональной сферы.