ПРИЧИНЫ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
В настоящее время отмечается тенденция к увеличению распространенности детской нервно-психической патологии, что связано с процессами урбанизации, возрастающим влиянием неблагоприятных факторов окружающей среды. За последние 20 лет в крупных городах значительно возросла патология беременности и периода родов, что, несомненно, отражается на будущем соматическом и нервно-психическом здоровье ребенка. Стоит отметить постоянный рост требований к подготовленности детей для поступления в школу, а порой – в дошкольные учреждения.
Все это требует особого подхода к психофизическому развитию ребенка с позиции современных научных знаний и технологий. В современном Мире возможно раннее выявление и успешное лечение большинства нервно-психических расстройств, которые без надлежащей помощи способны существенно ограничить потенциал интеллектуального развития ребенка, снижая его адаптационные возможности перед современным обществом.
Одним из наиболее часто встречающихся расстройств в раннем детском возрасте является минимальная мозговая дисфункция. Данное расстройство не имеет четких клинических критериев и, обычно, не диагностируется (или не считается диагнозом). Ребенок несколько запаздывает в психофизиологическом развитии – чуть позже начинает ходить, говорить, труднее даются навыки опрятности. До 3-х лет часто болеют простудными заболеваниями, легко возбудимы и плаксивы, формируются такие расстройства как тики, заикание, энурез. С взрослением появляются проблемы в поведении в виде повышенной раздражительности, отказных и истерических реакций. Прогрессирование расстройства в начальной школе проявляется запаздыванием развития функции внимания и способности планирования деятельности. Такие дети быстро устают на уроках, начинают отвлекаться, вертеться, легко теряют школьные принадлежности, забывают домашнее задание, опаздывают на уроки, на переменах чрезмерно подвижны, долго не могут успокоиться, провоцируют негативное отношение учителей и родителей. О таких детях часто говорят – «сначала сделает, потом подумает». Большие трудности возникают в освоении письма, чтения, счетных операций. Все возрастающая нагрузка в школе сочетается с прогрессированием расстройства, и проявляется в нарастании трудностей в поведении, появлении оппозиционных реакций, ухудшении психологического климата в семье и школе. Обращение родителей к логопедам, репетиторам, психологам редко бывает результативным, поскольку методы воздействия данных специалистов не влияют на патологические механизмы в структурах головного мозга ребенка, возникшие еще до его рождения, и, приводящие к указанным симптомам. На основе этих механизмов могут формироваться такие расстройства, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), синдром школьной дезадаптации (ШД), синдром задержки психического развития (ЗПР), синдромы нарушения речевого развития (ФФНР, ОНР, заикание). К концу средней школы такие дети накапливают множество психологических конфликтов, и, нередко, уходят в асоциальные сообщества. Часто встречаются психосоматические заболевания (бронхиальная астма, гастроэзофагеальный рефлюкс, атопический дерматит). Став взрослыми, многие из этих детей достигают менее высокого профессионального статуса, проявляют склонность к правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами и алкоголем.
К сожалению, лечение указанных расстройств во всем Мире является трудоемкой, длительной и дорогостоящей задачей. За выполнение этой задачи берутся разные специалисты (неврологи, терапевты, логопеды, психологи, психотерапевты, психиатры, специалисты нетрадиционной медицины и т.п.). Не редко предлагаемые методы лечения носят взаимоисключающий характер, некоторые (например, терапия тенатеном) – носят заведомо спекулитивный (обманный) характер; некоторые (например, терапия психостимуляторами) – способствуют еще большему прогрессированию нервно-психической патологии.
Наша Клиника предлагает комплексную всестороннюю диагностику психофизического развития ребенка с целью выявления любых нервно-психических отклонений с дальнейшим построением индивидуальной программы биологической, психологической и социальной помощи.
Проблемы, с которыми следует обращаться:
Предлагаемые методы диагностики:
Предлагаемые методы лечения и реабилитации:
Эффективность комплекса проводимых мероприятий подтверждена множеством клинических исследований и мнением ведущих специалистов в области детского психического здоровья России, стран Европы и США.
Консультации и лечение проводит -
Петренко Тимур Сергеевич – кандидат медицинских наук, доцент. Имеет многолетний опыт работы с детьми. Автор аппаратных методик по коррекции нарушений неврологической и психоэмоциональной сферы.
Улучшение общего нервно-психического развития, академической успеваемости, психологического климата семьи гарантировано обеспечит светлое и здоровое будущее Вам и Вашему ребенку. А также, подготовит его ко встрече с трудностями современного общества и обеспечит достижение высокого профессионального статуса.
Все это требует особого подхода к психофизическому развитию ребенка с позиции современных научных знаний и технологий. В современном Мире возможно раннее выявление и успешное лечение большинства нервно-психических расстройств, которые без надлежащей помощи способны существенно ограничить потенциал интеллектуального развития ребенка, снижая его адаптационные возможности перед современным обществом.
Одним из наиболее часто встречающихся расстройств в раннем детском возрасте является минимальная мозговая дисфункция. Данное расстройство не имеет четких клинических критериев и, обычно, не диагностируется (или не считается диагнозом). Ребенок несколько запаздывает в психофизиологическом развитии – чуть позже начинает ходить, говорить, труднее даются навыки опрятности. До 3-х лет часто болеют простудными заболеваниями, легко возбудимы и плаксивы, формируются такие расстройства как тики, заикание, энурез. С взрослением появляются проблемы в поведении в виде повышенной раздражительности, отказных и истерических реакций. Прогрессирование расстройства в начальной школе проявляется запаздыванием развития функции внимания и способности планирования деятельности. Такие дети быстро устают на уроках, начинают отвлекаться, вертеться, легко теряют школьные принадлежности, забывают домашнее задание, опаздывают на уроки, на переменах чрезмерно подвижны, долго не могут успокоиться, провоцируют негативное отношение учителей и родителей. О таких детях часто говорят – «сначала сделает, потом подумает». Большие трудности возникают в освоении письма, чтения, счетных операций. Все возрастающая нагрузка в школе сочетается с прогрессированием расстройства, и проявляется в нарастании трудностей в поведении, появлении оппозиционных реакций, ухудшении психологического климата в семье и школе. Обращение родителей к логопедам, репетиторам, психологам редко бывает результативным, поскольку методы воздействия данных специалистов не влияют на патологические механизмы в структурах головного мозга ребенка, возникшие еще до его рождения, и, приводящие к указанным симптомам. На основе этих механизмов могут формироваться такие расстройства, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), синдром школьной дезадаптации (ШД), синдром задержки психического развития (ЗПР), синдромы нарушения речевого развития (ФФНР, ОНР, заикание). К концу средней школы такие дети накапливают множество психологических конфликтов, и, нередко, уходят в асоциальные сообщества. Часто встречаются психосоматические заболевания (бронхиальная астма, гастроэзофагеальный рефлюкс, атопический дерматит). Став взрослыми, многие из этих детей достигают менее высокого профессионального статуса, проявляют склонность к правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами и алкоголем.
К сожалению, лечение указанных расстройств во всем Мире является трудоемкой, длительной и дорогостоящей задачей. За выполнение этой задачи берутся разные специалисты (неврологи, терапевты, логопеды, психологи, психотерапевты, психиатры, специалисты нетрадиционной медицины и т.п.). Не редко предлагаемые методы лечения носят взаимоисключающий характер, некоторые (например, терапия тенатеном) – носят заведомо спекулитивный (обманный) характер; некоторые (например, терапия психостимуляторами) – способствуют еще большему прогрессированию нервно-психической патологии.
Наша Клиника предлагает комплексную всестороннюю диагностику психофизического развития ребенка с целью выявления любых нервно-психических отклонений с дальнейшим построением индивидуальной программы биологической, психологической и социальной помощи.
Проблемы, с которыми следует обращаться:
- Задержка психического развития и/или формирования любых навыков: бытовых, школьных, коммуникативных и социальных.
- Все виды нарушения речи: нарушения звукопроизношения, заикание, дизартрия.
- Проблемы с поведением в любом возрасте от легкой раздражительности до истерических реакций, агрессивности и неуправляемости.
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, представляющий собой сочетание сверхподвижного поведения, необдуманных (импульсивных) поступков и невнимательность при выполнение любых заданий.
- Нарушение школьной адаптации – трудности в усвоении материала, организации своей деятельности, общении со сверстниками и учителями, слабость волевых качеств.
- Нарушение физиологических функций: энеурез (недержание мочи), энекопрез (недержание кала), тики или гиперкинезы.
- Психосоматические заболевания детского возраста, возникающие в результате нарушения психологического развития ребенка. К этим заболеваниям относят атопический дерматит (нейродермит), бронхиальную астму, частые простудные заболевания и желудочно-кишечные проблемы и многие другие.
- Церебрастенические расстройства, включающие головные боли, метозависимость, непереносимость духоты / жары / транспорта, эмоциональная лабильность / нервозность / плаксивость, быстрая утомляемость.
- Детские психические расстройства: аутизм, депрессия, фобии, навязчивости.
Предлагаемые методы диагностики:
- Комплексные клинический и психометрические методы для оценка нервно-психического статуса ребенка, особенностей его психологического развития и социального взаимодействия.
- Нейропсихологические методы оценки развития когнитивных навыков для разработки индивидуальной программы реабилитации отстающих в развитии навыков.
- Современные компьютерные психофизиологические методы оценки психических функций для исследования глубинных психических процессов и уточнения причины развития имеющихся нарушений.
- Современные методы электроэнцефалографии для раннего выявления серьезных нервно-психических расстройств.
Предлагаемые методы лечения и реабилитации:
- Комплексная, строго индивидуальная программа терапии современными и безопасными медикаментозными средствами.
- Использование инновационных методов нейроэлектростимуляции, в том числе для повышения эффективности любой медикаментозной терапии.
- Нейропсихологическая индивидуальная программа реабилитации, разработанная специально для немедикаментозного воздействия на конкретные дефицитарные навыки ребенка.
- Семейная, психообразовательная и поведенческая психотерапия – мероприятия, направленные на восстановление и гармонизацию микросоциальных и внутрисемейных отношений.
Эффективность комплекса проводимых мероприятий подтверждена множеством клинических исследований и мнением ведущих специалистов в области детского психического здоровья России, стран Европы и США.
Консультации и лечение проводит -
Петренко Тимур Сергеевич – кандидат медицинских наук, доцент. Имеет многолетний опыт работы с детьми. Автор аппаратных методик по коррекции нарушений неврологической и психоэмоциональной сферы.
Улучшение общего нервно-психического развития, академической успеваемости, психологического климата семьи гарантировано обеспечит светлое и здоровое будущее Вам и Вашему ребенку. А также, подготовит его ко встрече с трудностями современного общества и обеспечит достижение высокого профессионального статуса.